Опытно-экспериментальная работа
Отчёт по работе районной экспериментальной площадки на втором этапе
Задачи этапа и содержание деятельности
- Проектирование технологических требований к реализации ФГОС основного образования.
- Определение нормативных документов, в которых прослеживается самостоятельность, инициативность и ответственность старшего школьника
- Апробация технологий ФГОС как фактора повышения качества гуманитарного образования в условиях современной школы на примере изучения ряда учебных дисциплин, включая словесность, иностранный язык, историю, обществоведение, историю города, предметы эстетического цикла (музыка, ИЗО).
- Выявление имеющихся ресурсов педагогического коллектива для реализации ФГОС ООО.
- Разработка концепции и структуры модели технологических требований для изучения учебных дисциплин гуманитарных предметных областей.
- Формирование рабочих групп и организация экспериментальной работы по использованию технологических ресурсов в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Разработка новых ресурсов для пополнения этой среды с учетом потенциала гуманитарных аспектов естественнонаучных дисциплин и целевой программы «Здоровье»
- Диагностика эффективности технологий ФГОС для повышения качества гуманитарного образования на основе анкетирования всех участников образовательного процесса.
Краткая характеристика результатов и формы их представления
Рабочие группы монопредметного и полипредметного состава.
Коллекции новых дидактических материалов и программных продуктов
Работа с теоретическими источниками для обобщения и конкретизации педагогического опыта.
Выступления учителей на НПК
Проектированием модели технологических требований в работе учителя при формировании ключевых качеств учеников старшей школы: самостоятельности, инициативности, ответственности.
К нормативным документам, в которых прослеживается самостоятельность, инициативность и ответственность старшего школьника, относятся:
- Основная образовательная программа: должна содержать индивидуальные образовательные программы школьников, включающие профильные предметы, элективные курсы, модули. Самостоятельность проявляется в возможности выбора. Инициативность – в проектной, исследовательской, творческой деятельности. Ответственность – в самооценке, рефлексии, взаимооценке.
- Учебная программа: включает урочную и внеурочную деятельность, которые фиксируются в расписании.
- Положение о критериях оценки.
- Рабочая программа.
Публикации результатов
- Сборник статей по материалам V научно-практической конференции «Открытое образование. Педагогика текста»
- Сборник статей по материалам второй Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация общего образования: поиск проблем и решений», РГПУ им. А. И. Герцена
- Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Педагогическая наука и современное образование» (РГПУ им. А. И. Герцена)
- Сборник статей по материалам V Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы» (РЦОКОиИТ)
- Сборник статей по материалам V Всероссийской конференции «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития»
- ERONO выпуск 22 / УМК «Сферы» для составления и реализации индивидуального образовательного маршрута
Ссылка на статью
- ERONO выпуск 23 / ФГОС как фактор повышения эффективности образовательной среды Ссылка на статью
Совещания, семинары по теме экспериментальной работы
- 30.08.2013
Педсовет «Цель и задачи работы учителей гимназии в 2013/2014 учебном году»
(Уточнение состава группы участников экспериментальной работы)
- 07.09.2013
Совещание председателей МО «Планирование работы МО на 2013/2014 учебный год в рамках экспериментальной площадки»
- 20.10.2013
Совещание председателей МО: «Итоги V научно-практической конференции «Открытое образование. Педагогика текста». Тема конференции «В поиске смыслов и ценностей»
- 06.11.2013
Проведение семинара – конструктора «Инновационный продукт»
- 06-08.11.2013 участие в работе Десятой международной научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Научно-методическая, научно-практическая и просветительская деятельность гимназий» (Ассоциация гимназий)
- 12.11.2013
Совещание председателей МО «Итоги конференции Ассоциации гимназий»
- 12.11 2013
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Модернизация общего образования: поиск проблем и решений», РГПУ им. А. И. Герцена
- 21.01.2014
Семинар ГБОУ гимназия № 116 Приморского района «Формы исследовательской работы со школьниками и способы привлечения к ней в урочной и внеурочной деятельности» (Ассоциация гимназий)
- 28.01.2014
Научно-практический семинар «Подготовка и представление инновационных продуктов» (Адмиралтейский район)
- 06-07.02.2014
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Педагогическая наука и современное образование»
- 11.02.2014
Семинар «Теоретический анализ как составная часть ОЭР»
- 18.02.2014
Проведение гимназических чтений с использованием современных ИТ
- 04.03.2014
Семинар «Теоретический анализ как составная часть ОЭР»
- Май.2014
V Всероссийская конференция «Школа нового поколения: образовательная сеть как ресурс развития»
- 26-28.03.2014
Участие в работе V Международной конференции «информационные технологии для Новой школы» (РЦОКОиИТ)
- 08.04.2013
Совещание председателей МО «Итоги работы V Международной конференции «Информационные технологии для Новой школы»
- Июнь.2014
Участие в работе научно-практической конференцию «Школы – экспериментальные площадки Герценовского университета»
- Июнь.2014
Участие в третьей НПК «Организация опытно-экспериментальной работы в школе (в контексте ценностно-целевых ориентиров ФГОС)»
- 19.06.2014
Педсовет «Итоги работы педагогического коллектива гимназии в 2013/2014 учебном году. Анализ деятельности МО по теме экспериментальной площадки»
- 25.11.2014
Семинар МО словесности «Приемы работы с текстом в соответствии с междисциплинарной программой «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» в основной школе в условиях введения ФГОС». (Программа семинара)
- 20.01.2015
Семинар МО естествознания «Совершенствование работы учителя в соответствии с ФГОС ООО». (Программа семинара)
- 24.02.2015
Семинар МО математики "Системно-деятельностный подход к изучению математики"