Профессия учителя –
это профессия волшебника...
- Учитель начальных классов высшей категории
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 2005 г.,
- Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» 2006 г., Почетное звание «Учитель года-2010»,
- Медаль «Во имя жизни на земле» 2010 г.
- Лауреат районного конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель должен быть крылатым и обязательно с мечтой» 2006 г.
- В 2006 г. стала победителем Приоритетного национального проекта «Образование».
- Ветеран труда
- 2010 - Почетное звание «Учитель года-2010»
- 2010 - Медаль «Во имя жизни на земле»
- 2011 - Участие в работе IV съезда Всероссийского Педагогического Собрания «Учитель, семья, общество» (Москва)
- 2011 - Выступление на отчётном собрании главы района Шмелёва К. Н. за 2011 год с докладом «Современная школа»
- 2014 - Победитель конкурса «Лучший классный руководитель 2014»
- 2014 - Премия правительства Санкт – Петербурга «Лучший классный руководитель 2014»
- Эксперт по аттестации педагогических работников АППО
Эссе Вартановой Татьяны Михайловны
"Мы не знаем, которое семя взойдёт,
И на почву какую зерно упадёт,
И когда эти всходы дадут урожай.
Но на эти труды целой жизни не жаль!
Примем подвиг забот, чтоб добро процвело,
Утро нового дня над землею взошло. "
"На чердаке старой дачи лежит забытый школьный портфель. Что в нем? Исписанные тетрадки, рисунки, контурные карты… Мои школьные вещи… Прошло много лет с той поры… Чтобы взрослому человеку понять ребенка, надо войти в его зачарованный мир – вернуться в собственное детство, уметь по-детски смеяться, радоваться, огорчаться. И, знаете, «на эти труды целой жизни не жаль!»
Школа – это мой мир звуков. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Именно благодаря этой профессии, которую мне подарила жизнь, я каждый день встречаю учеников, вижу их любопытные глаза, веду их в мир школьных открытий, а они взамен учат меня детской мудрости, учат смотреть на сказочный мир их глазами.
«Ребенок – это папирус, убористо заполненный мелкими иероглифами, ты сумеешь прочесть лишь часть их, некоторые… наполнить своим содержанием… даже, может, сумеешь развить» (Я. Корчак.)
Я должна развить желание учиться, любить школу, для того чтобы в дальнейшем он смог учиться сам.
Если я хочу, чтобы ребенок любил мои уроки, то сама должна любить то, что я преподаю и тех, кому преподаю. На первое место, безусловно, ставлю интерес учеников. И в этом мне помогают игровые формы и занимательные задания. Они создают положительную мотивацию у детей. Часто предлагаю детям групповую работу. Она способствует развитию познавательной активности учеников, благодаря чему ребята учатся помогать друг другу, общаться и сотрудничать. Подобную форму работы считаю важной для формирования личностных качеств «третьеклашек» таких, как отзывчивость, сила воли, трудолюбие, любовь к ближнему.
У каждого ребенка, согласитесь, есть потребность в творческом самовыражении. Вот почему, чтобы развитие ребенка проходило нормально, пытаюсь вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человечек чувствовал себя успешным. Ведь нанести «маленькую царапинку» на сердце ребенка можно на любом уроке. А может быть, стоит заглянуть в его душу, прочесть все по его лицу, увидеть «одиночку», одинокую душу и поддержать. Сделать все возможное, «чтобы добро процветало…» И он, поверьте, в ответ обязательно раскроется, как бутон.
Школа – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир любви, мир здоровья, мир счастья так важен, как мир знаний!
Я листаю свой старый дневник и просматриваю тетради моих учеников…Вспоминается моя первая учительница, ее «подвиг забот», коснувшийся меня в самый ликующий миг жизни, когда я (золушка) и он (принц) вместе со свидетелями (свита) оказались в ее доме (учительском дворце), чтобы сообщить о нашей свадьбе, нашем счастье, нашей любви.
Я в который раз достаю из портфеля вечно старую, но новую, сказку «Золушка». Девочки мечтают о сказочном вальсе и белом платье. Я такая же, как и они. Мир красок и любви – это наш школьный мир… Вместе с детьми я «падаю» и совершаю «восхождения» по лестнице доверия. Дети нужны мне. И, хочется верить, что я нужна детям.
И вот мои ученики - уже взрослые люди, которые приводят своих детей ко мне в школу, а некоторые продолжают мое дело, а это значит – урок («утро нового дня») продолжается.
И я счастлива, что жизнь подарила мне профессию волшебника…"
Достижения учеников
- Саранцева Полина:
1 место в районе в игре-конкурсе «Кенгуру - 2009»
- Киселёва Анна:
1 место в первом туре районной олимпиаде по русскому языку, 2010 год
- Павловский Александр:
3 место в первом туре районной олимпиаде по математике , 2010 год
Педагогические достижения
- Выступление на научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риск»
- Выступление на отчётном собрании главы района Шмелёва К. Н. за 2011год с докладом «Современная школа»
- Эссе « Профессия учителя – это профессия волшебника»
- Почётная грамота за проведение открытого урока для участников городского семинара по курсу «Мир музея»