Воспитательная работа
Воспитательная система гимназии построена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Цель воспитания в гимназии состоит в создании условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития юных Петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Основные задачи воспитания учащихся гимназии:
- Обеспечить условия для развития личности, органически сочетающую в себе стремление к самореализации и уважение к правам и интересам других людей; высокую инициативу и ответственность, гражданские и нравственные качества; способность к достижению личностного и общественного благополучия.
Ученическое Научное общество
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
В гимназии работает 25 классных руководителей. Из них : 12 – в начальной школе, в 5-8 классах – 9, в 9-11 классах – 5. В гимназии действует продуманная система непрерывного повышения профессиональной компетенции классных руководителей:
- Лекции на базе гимназии по возрастной психологии, конфликтологии, профилактике зависимого поведения, ДДТТ и др. («Психологический портрет учителя», «Неформальные движения», «Профилактика профессионального выгорания учителя» , «Психология ученического коллектива. Методы изучения и коррекции» , «Стресс и его последствия в профессиональной деятельности учителя» и др.)
- Семинары-практикумы по работе с нормативно-правовой базой, документацией, по использованию современных информационных технологий (электронный журнал-дневник, современные виды коммуникаций)
- Мастер-классы классных руководителей (открытые внеклассные мероприятия для педагогов гимназии)
- Курсы повышения квалификации «Первые шаги классного руководителя» , «Воспитательная система классного руководителя: теория, практика, опыт»
- Курсы повышения квалификации «Информационные технологии в образовательном и воспитательном процессе»
- Конкурс «Лучший классный руководитель Выборгского района» (2008-2009 – победитель , классный руководитель 9 класса- Ковалева Мария Игоревна; 2009-2010 – победитель , классный руководитель 5 класса – Резниченко Елена Анатольевна; 2011-2012 – победитель, классный руководитель 4 класса – Фомина Надежда Владимировна)
- Конкурс на премию Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель Санкт-петербурга» (2008-2009 – победитель , классный руководитель 9 класса- Ковалева Мария Игоревна; 2009-2010 – победитель , классный руководитель 5 класса – Резниченко Елена Анатольевна; 2011-2012 – победитель, классный руководитель 4 класса – Фомина Надежда Владимировна)
Целевые подпрограммы:
«Новые стандарты – ориентиры развития»
- Формирование ценности образования в рамках новых стандартов
«Воспитание гимназиста-петербуржца»
- Формирование ценности гражданственности и патриотизма
- Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира юного петербуржца
«Все дети талантливы»
- Выявление талантливых детей, поддержка и развитие творческого потенциала, воспитание лидерских качеств
«Здоровое поколение»
- Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
«Моя семья – моя опора»
- Формирование ценности семьи
«Учитель: горизонты развития. Классный руководитель – классный учитель»
- Развитие кадрового потенциала воспитательной системы
Данные программы раскрывают основные направления воспитательной деятельности в гимназии:
- Воспитание творческой личности, развитие индивидуальности
- Гражданско-патриотическое воспитание
- Краеведческое (изучение Выборгского района, Санкт-Петербурга)
- Культурно-эстетическое воспитание
- Пропаганда здорового образа жизни
- Профилактика ДТТ
- Профориентация
- Воспитание толерантности
- Пропаганда антитеррора, борьба с экстремизмом
- Сплочение коллектива
- Взаимодействие «Учитель-ученик-родители»
- Методическая работа (работа с документацией)