О воспитательной работе

Воспитательная работа в гимназии № 74 ведется в соответствии со следующими документами:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Стратегия развития воспитания на период до 2025 г. (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО,ООО и СОО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г № 27);
Концепция воспитания юных петербуржцев на 2020-2025 годы «Петербургские перспективы».

Согласно Стратегии развития воспитания в РФ, «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Воспитание в гимназии – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги , обучающиеся, родители (законные представители) и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей, которые неукоснительно соблюдает наша гимназия, обеспечивают:

  • соблюдение законности и прав детей и их семей;
  • соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье;
  • создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как для детей, так и для взрослых;
  • системность, целесообразность и оригинальность воспитательных мероприятий.

Основные направления воспитательной деятельности в гимназии:

  • Воспитание творческой личности, развитие индивидуальности
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Краеведческое (изучение Выборгского района, Санкт-Петербурга)
  • Культурно-эстетическое воспитание
  • Пропаганда здорового образа жизни
  • Профилактика ДДТТ
  • Профориентация
  • Воспитание толерантности
  • Пропаганда антитеррора, борьба с экстремизмом
  • Сплочение коллектива
  • Взаимодействие всех участников образовательного процесса

В 2024-2025 учебном году в гимназии функционируют 23 классных коллектива.
Классный руководитель-самая главная фигура в воспитательной работе, именно они формирует психологический климат в классе, постоянно осуществляет мониторинг успеваемости, ведёт работу с родителями (законными представителями).

С 2022 года классными руководителями осуществляется реализация программы классных часов «Разговоры о важном», основные темы которых связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России (её историей, традициями, важными историческими фигурами).
Также классные руководители совместно с учителями-предметниками активно реализуют программу тематических экскурсий.

В рамках основных направлений воспитательной деятельности гимназия сотрудничает с Российским движением школьников (общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией, образованной 29 октября 2015 года, в соответствии с Указом Президента РФ № 536).

Совет учащихся гимназии – орган ученического самоуправления, состоящий из активных учащихся 5-11х классов. При участии Совета учащихся проводятся различные мероприятия ( в том числе , в рамках волонтёрства и наставничества).

В гимназии работает служба сопровождения – социальный педагог и педагог-психолог. При необходимости в работу включается и служба медиации. Обширно представлен список социальных партнеров гимназии, сотрудничество с которыми имеет многолетние традиции. Большая часть этих образовательных учреждений и учреждений культуры находится в шаговой доступности.

Социальные партнеры ГБОУ гимназии № 74:

  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (профориентация, военно-исторический клуб «Наш Политех»);
  • Лесотехнический университет (профориентация, экскурсионная программа по направлению естествознание);
  • СПб ГБПОУ Невский колледж им. А.Г. Неболсина (профориентация, сотрудничество по направлению ГО и ЧС);
  • ГБУ Дом молодёжи «Форпост» Выборгского района (конкурсы и проекты патриотического направления);
  • ГБУ ДО Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района Санкт-Петербурга (творческие конкурсы, РДШ);
  • ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга (творческие конкурсы –вокальное искусство, хореография, ДПИ);
  • РОЦ БДД «Перекрёсток» (профилактика ДДТТ);
  • Детский музейный центр исторического воспитания (лекционно-экскурсионная программа, краеведение);
  • Государственная филармония Санкт-Петербурга для детей и юношества;
  • Театр «ТриЧетыре»;
  • Библиотека им. Д.С.Лихачева;
  • Библиотека №75 им. А.С. Серафимовича;
  • Ленинградская областная детская библиотека;
  • ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района СПб;
  • СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района Санкт-Петербурга».